Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13743 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ОТЧЕТЫ О ПОХОДАХ ПО РБ » ВОДНЫЕ СПЛАВЫ

Птичь 1,2

О Т Ч Ё Т о водном походе третей степени сложности по Республике Беларусь, совершённом с 1 по 2 июня 2019 года по маршруту: д. Клетное (Стародорожский район, Минская область) - река Птичь – ст. Дараганово (Осиповичский район Могилёвской области).

Протяженность активной части маршрута – 50 км.

Состав группы: Свиридов Николай - руководитель, Брагинец Александр, Шелег Галина, Бескостный Геннадий, Ланевский Олег.

На этот раз решила написать подробный отчет, чтобы через время, читая его, можно было вспомнить все детали похода и прожить это время заново. Начну я его с подготовки. Увидев состав группы по переписке в вайбере, где было пять участников: 4 мужчины и одна женщина, и этой женщиной была я, сразу мелькнула мысль: может отказаться, состав не полный, кто-то пойдет на байдарке в одиночку- тяжело ему придется. Но желание побыть наедине с природой перечеркнуло все другие доводы. Ну а то, что в команде одни мужчины, меня не испугало. Руководителя группы я знаю (не раз ходила с ним в походы). Это серьезный человек, с которым в походах отдыхаешь морально, без какой бы то ни было нервотрепки. Серьезный руководитель, подумала я, значит и команда подберется серьезная.

Упаковав все необходимое для похода в рюкзак, я решила немного поспать перед дорогой. Но где там? Сбор участников сплава был назначен на 03:10-03:15 у подъезда руководителя 1 июня 2019. Так и не сомкнув глаз, в 02:50 я вызвала такси. В 03:10 я уже была в назначенном месте. У подъезда никого не было, было темно. Через пару минут подошел еще один участник похода - Александр, так он представился. Уже веселее. Вскоре мы уже здоровались с руководителем похода Николаем Владимировичем. Не теряя времени Саша с руководителем начали выносить рюкзаки с байдарками из подвала. В Саше я увидела интеллигентного, подтянутого молодого человека. А вот и еще два молодых человека с рюкзаками за плечами появились у подъезда. Времени до отправления поезда оставалось немного. Саша подогнал свою машину, быстро загрузили в нее тяжелые вещи. Саша все так компактно уложил, что на руках у ребят остались только личные вещи.

Мне предложили сесть в машину, остальные пошли пешком. Хорошо быть женщиной среди четырех мужчин: привилегии для меня начались с самого утра. Вот мы уже сидим в вагоне дизеля Солигорск – Осиповичи. Отправление в 03:37. В добрый путь!

Ехать до Старых дорог, где нас ждал трансфер, около 2 с хвостиком часов. Кто-то решил поспать, кто-то смотрел в окно, погрузившись в свои мысли  Утром в вагоне было холодно.

А вот и Старые дороги. Стоянка пару минут: за это время нужно успеть выгрузить все вещи. С задачей четверо мужчин справились быстро. Впереди небольшая площадка, где нас уже дожидался беленький фольксваген. За одно мгновение все наши вещи перекочевали в микроавтобус. Попросив водителя включить печку, мы отправились в путь. Вскоре все согрелись и разговорились с разговорчивым водителем. За беседой не заметили, как оказались в Клетном, на стоянке. Позавтракав чаем с пирогом, мы отправились к мосту у деревни Клетное, где и начался наш сплав.

К этому времени я уже познакомилась с разговорчивым Геннадием, улыбчивым Олегом и серьезным Александром. Уже тогда я могла сказать, что ребята в команде под стать руководителю: серьезные, ответственные.

Байдарки собирали под мостом на берегу реки Птичь. Погода была чудесная, светило яркое солнце, оставляя красивые блики на воде, дождика не предвиделось. Разбились на три команды: Гена с Олегом, я с Сашей и Николай Владимирович. В этом же составе собирали и байдарки. Не знаю сколько прошло времени, но знаю, что мы уже сидим в байдарках и готовы в путь, ждем когда отчалить. По поводу времени. С этой минуты меня больше не интересовало сколько времени на что потрачено, я довольствовалась красотой природы, наслаждалась ею, пыталась разглядеть все вокруг. Я почти наедине с ней, с природой. Как же мне это нужно!

А вот и поступила команда отчаливать, было указано направление и пожелания в добрый путь.

«Река Птичь – самый крупный приток реки Припять. Её длина оценивается в 421 км. Свое начало Птичь берет недалеко от самой высокой точки Беларуси — горы Дзержинской — на высоте 295 м у деревушки Нарейки. Родниковая холодная вода течет здесь небольшим ручьем, но вбирая по пути следования многочисленные притоки, река набирает силу и мощь. Основными притоками реки Птичь являются река Оресса и река Асачанка. Река Птичь – уникальная как по сути, так и по характеру река, сумевшая сохранить в большей части первозданно-дикий облик долины. Это в полной мере касается и болотистых участков верховий, где на протяжении десятков километров практически нет твердых берегов. Не менее первозданно выглядит и среднее течение, сложенное из чрезмерно разнообразных плесов - то продолжительно лесных, скрывающих кручи и топляки; то пойменно-луговых, изрезанных бесконечной чередой яровых излучин; а то и вовсе непреступно-болотистых.»

От моста у деревни Клетное, откуда начался наш сплав, речка Птичь очень красива весной и в начале лета. После таяния льда, воды в речке много, сплавляться по ней намного проще, чем осенью. На протяжении почти всего нашего сплава берега заросли разной растительностью, что затрудняет выход на берег. Недаром говорят, что эта речка сохранила первозданно-дикий облик. И, как бы я не старалась описать красоту, сколько бы я не находила красивых слов, какие бы краски я не подбирала, я не смогу описать те ощущения, которые захлестывают меня изнутри. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Да, добавьте ко всем снимкам еще и дуновение ветра, чистоту воздуха, запахи начала лета. Этого вы точно не найдете нигде. Погрузившись в свои мысли, не замечая времени, я думала о том, как же мало мы находимся наедине с природой и, как это важно для души человеческой.

А вот и послышалась команда причаливать к берегу. Очнувшись от своих мыслей, прислушавшись к себе, я поняла, что очень кушать хочется. Оно и понятно, с утра только чай с пирогом, а уже за полдень.  Вообще, в походах со Свиридовым голодать не приходится и брать с собой дополнительный паек не стоит, если только ты не вегетарианец и, если ты из еды делаешь культ. У Владимировича все рассчитано по калориям и по объему на каждого человека. Под мостом есть возможность выйти на берег. Здесь мы и остановились. Сало, сыр, колбаса, хлеб, сладости, сухофрукты – этого вполне достаточно дотянуть до вечера. Плотно перекусив, немного размяв тело, мы отправились дальше.

Скай, так зовут еще одного члена нашей команды. Умная собака. Очень нервничает, когда его байдарку кто-то обгоняет. Лидер по характеру. А вот усидчивости ему не хватает. Да и попробуй усидеть в байдарке, когда вокруг все не спокойно: то птица пролетит, то в кустах кто-то шуршит.

Во второй половине Скай с хозяином были уже в моей команде. Саше предоставилась возможность одному управлять байдаркой. Гена часто бросал реплики в Сашину сторону. Смысл всех его реплик заключался в следующем: дай Саше весло в руки, тут вы его и видели. Оказывается, Саша отличный гребец, что не могу сказать о себе. На соревнованиях он выкладывается по полной. Хоть Гена его и подкалывал по поводу второго члена команды, то бишь меня, Саша, на мой взгляд, относился ко всему спокойно. Он ведь был не на соревнованиях, он, как и я, любовался окружающей красотой. Плюс ко всему, Саша - интеллигентный человек: он не раз говорил мне, чтобы я отдыхала. Спасибо ему за это.

Оказавшись в команде со Свиридовым, я старалась грести в полную силу. Признаться честно, мне не всегда это удавалось, т. к. созерцать мне нравилось больше. И еще, я всегда помнила и знала, что со мной хорошие ребята, отличные гребцы, что чуть-чуть я могу расслабится.

Очень мало встретишь фотографий, где Олег и Гена в последних рядах. Гена отличный фотограф. Все эти снимки сделаны им. Так вот, в хвосте они только из-за того, чтобы уловить необычные и красивые моменты нашего похода. Однажды мы с Сашей попытались их обогнать, пришлось попыхтеть, и их заставили сделать тоже самое. Но, в итоге они все равно оказались первыми. Олег всегда говорил, что первым должен быть кто-то один. И этот “один” была их команда. Мы не возражали.

Вот уже далеко за полдень, ближе к вечеру. За плечами мало не мало, а большая половина нашего пути уже пройдена, около 35 км. На ночлег планировали остановиться недалеко от деревни Концы. Но деревня эта давно осталась позади. Руководитель, видя, что мы полны сил и энергии, решил пройти еще несколько километров. И место для ночлега было выбрано вблизи деревни Крынка. Выход на берег был крутоватым, но других выходов там просто не найти.

Вытащив вещи и байдарки на берег, мы стали поднимать их на высокий берег к месту ночлега. Скай рванул вперед. Оказывается, Николай Владимирович вместе со Скаем, бывал уже здесь раньше, он знал это место, знал, что для ночлега это само то. Время разбивать палатки, готовить ужин. Без всякой команды, каждый занялся своим делом: соорудили место для костра, для котелков, наносили дров, убрали шишки с мест, где должны стоять палатки, поставили палатки.

Приготовление ужина заняло какое-то время.

Дожидаясь ужина с пользой, по инициативе Николая Владимировича, были проведены соревнования по слэклайну (хождение по свободному канату). Слэклайн является хорошим способом тренировки равновесия и концентрации.

«Слэклайн, также стропохождение или хождение по свободному канату (англ. slackline- перевод slack: провисающий, слабый; line: линия)  разновидность канатохождения, когда канат свободно закреплен и значительно отклоняется от прямой линии не только вниз под действием силы тяжести, но и в обе стороны, вследствие усилий эквилибриста. Отличие от хождения по натянутому канату состоит в том, что вместо того, чтобы держать центр тяжести над канатом, эквилибрист должен ногами подводить канат под центр тяжести своего тела.»

Победил с большим отрывом от всех Саша. Он с легкостью прошел все расстояние, и сделал это очень быстро. Молодец! Остальные тоже молодцы, но, соревнования они и есть соревнования, чтобы побеждать и уметь проигрывать.

А вот и ужин готов: суп рыбный из консервов и гречневая каша с тушенкой. Суп готовил Николай Владимирович, кашу - Саша. И то, и другое было очень вкусно, приготовленное с душой. Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам. Я же говорила вам, что мои привилегии начались с самого утра. Единственное мое участие в приготовлении ужина, это открытие ножом рыбной консервной банки.

Уставшие, ночь не спавшие, мы решили лечь чуть по раньше. Первый раз за все походы мне спалось очень хорошо, ничего мне не мешало. Может сказалась предыдущая бессонная ночь, непривычная нагрузка, а может то и другое?!  Не могу сказать точно, но знаю одно: мне было комфортно, как на своей кровати. В пять утра начала петь кукушка, начала нас будить. В каждом ее ку-ку слышалось: хватит спать, солнце встало, выходите с палаток, полюбуйтесь красотой раннего утра, все проспите. Пела нам она эту песню, но так и не сумев нас выманить с палаток, решила смириться и дать нам еще немного поспать.

Я уже упоминала, что со Свиридовым отдыхаешь морально. Повторяюсь. Как-то у него без команды все делается: он не назначает дежурных, тем не менее все сыты, каждый знает, когда собирать палатки, рюкзаки и т.д. Психическое напряжение отсутствует совсем и это очень здорово.

На завтрак у нас была молочная гречневая каша, колбаса, сладости, сухофрукты, чай, кофе.

Все в сборе и готовы в путь. Поблагодарив природу за гостеприимство, мы отправились дальше по маршруту вниз по реке в сторону Дараганово. Так как большая часть нашего пути была пройдена, а дизель со ст. Дараганово на Солигорск только после обеда, времени у нас было предостаточно чтобы сплавляться не спеша.

Утро следующего дня было чудесное, настроение у всех отличное, вот бы только водички где набрать питьевой. Нет проблем. Не успев набрать скорость, руководитель нас останавливает на берегу у деревни Крынка и отправляет Олега с пустой тарой к колодцу, объяснив куда идти. Пока Олег искал колодец, мы наблюдали за гнездами птиц в почти вертикальном, крутом берегу. А вот и Олег. Ура! У нас есть вода. Да, с колодца конечно вода вкуснее, чем с речки. Но, когда воду с речки прокипятить, то ничего страшного нет: вся еда в походе так готовится и ничего, все живы и здоровы. Следующая наша остановка на окультуренной стоянке на месте бывшей усадьбы Дараганово, совсем недалеко от нашего ночлега. Первое впечатление и досада: жаль, что мы немного не дошли до нее и не заночевали здесь. Впервые первое впечатление было обманчиво. Да, здесь хороший подход, есть беседки, места для костра. Все, к чему мы привыкли. Но, осмотревшись: место это печальное. И вот почему

Как хорошо, что мы не дошли до этого места и ночевали там, где ночевали. Здесь все напоминает о цивилизации: домики, навесы, кострище, контейнер для мусора, дорога. Сфотографировавшись и почтив память погибших, мы отправились в путь. Река вниз по течению все становилась красивее и красивее. Кувшинок и водных лилий становилось все меньше и меньше, течение все быстрее и быстрее. Петлять река не переставала до самого конца нашего маршрута. Берега заболоченные и заросшие разной растительностью. По пути встречаются ивы, ольха, дубы. Завалы упавших деревьев тоже приходилось объезжать. Переносить лодку в руках (обносить препятствия и завалы) на протяжении всего нашего маршрута не приходилось.

Не грусти, все можно повторить. Можно и дальше изучать Птичь, ведь она такая длинная и разнообразная, такая прекрасная.

В поселке Дараганово, в 500 метрах за ж/д мостом, неплохая площадка для сборов и просушки байдарок. Здесь мы и остановились. Отсюда до ж/д станции 500-600 м. Разобрав суда, оставив их просушиваться, мы принялись за еду, ведь уже время обеда. Пообедав, немного отдохнув, стали собираться в дорогу.

А вот и станция Дараганово. До отправления дизеля, который шел из Осиповичей в Солигорск оставалось минут 30. Увидев магазин, всем захотелось мороженого. А вот и поезд. Погрузив все вещи в вагон, рассевшись кто где - все притихли. Первое время ехали молча, то ли от приятной усталости, то ли от жары в выгоне. А, может, перед глазами у каждого мелькало время, проведенное в походе за эти два дня.

От ст. Дараганово до Солигорска чуть больше трех часов езды. Жара в вагоне была ужасная. Какой контраст: туда ехали - замерзали, обратно - изнывали от жары. Но, человек может все вынести. Мы уже в Солигорске. Выгрузив все вещи на перрон, перебазировав их на плечи, мы тронулись на стоянку, где стояла машина. В этом походе мне не пришлось носить тяжелые рюкзаки. Спасибо ребятам, весь груз они взяли на себя. Я искренне благодарю всех участников данного похода за понимание, уважение, за сочувствие. Поход мне очень понравился. Всем удачи и до новых встреч!

Фото: Бескостный Г.  Текст: Шелег Г.

Категория: ВОДНЫЕ СПЛАВЫ | Добавил: Nikola_S (16.06.2019) | Автор: Шелег Галина
Просмотров: 1376 | Теги: д. Клетное (Стародорожский район, ст. Дараганово (Осиповичский район , водный поход, река Птичь, Минская область) | Рейтинг: 5.0/1