Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13743 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ОТЧЕТЫ О ПОХОДАХ ПО РБ » ВОДНЫЕ СПЛАВЫ

Поход "На волне" или приключение Сервечь-2005

Итак, вот как все начиналось...

Собравшись в пятницу на вокзале, мы отправились в долгожданное путешествие. Сменив электричку на дизель, мы незаметно добрались до Кривичей - нашего места старта. Добрый охотник подсказал нам, как лучше добраться до речки, и мы, взвалив на себя вещи и байды, двинулись в указанном направлении. Пройдя через деревню, мы вышли к прекрасному сосновому лесу. Рядом с ним оказалась и речка, особенно красивая в лучах полной луны. Определившись с местом для стоянки, разбив палатки и приготовив еду, мы ощутили в себе такой прилив сил, что, не дождавшись утра, принялись собирать байдарки. Это было красиво: народ носится по лесу с фонариками, ищет плоскогубцы или винтики, пытается собрать воедино каркас при неверном свете костра и налобных фонариков. Однако, совместными усилиями, нам это удалось, и к трем часам ночи мы, довольные и бодрые, разбрелись по палаткам, чтобы уже в шесть утра встать и начать собираться в путь.

Первый день

Наскоро поев и убрав за собой, мы уже через три (!) часа после подъема смогли начать путь (спасибо Пашуне за «как минимум через два часа»).

Мы расселись по байдаркам и благополучно отплыли...

Уже через 5 минут встретив первое препятствие - завалившийся мостик.

Но это были только цветочки. Ягодки ждали нас впереди, когда мы поняли, что речка Сервечь ну очень любит петлять по полям, делая каждые 50 метров повороты на 180 градусов. Вот эту, приглянувшуюся вначале, церквушку, мы видели где-то раз двадцать!

После трех часов гребли над нами стали сгущаться тучи, и мы решили не устраивать полноценный обед, а лишь перекусить и отправиться дальше. Промокать насквозь не очень хотелось, хотя попы почти у всех уже были мокрые и холодные, б-р-р. Так что мы погребли дальше, любуясь красотами белорусской природы, видами полуразвалившихся деревенских домиков и новеньких коттеджей. По ходу дела мы горланили песни и шутили, благо неспешное течение и сытый желудок пока этому способствовали. Правда, временами приходилось ждать тройку Юра-Дима-Коля, которой досталось трофейное весло от каноэ.

Пройдя километров двадцать пять по Сервечи, мы незаметно вплыли в Вилейское водохранилище, и сразу ощутили, в чем разница между рекой и озером. По реке плыть весело и интересно, постоянно сменяются пейзажи (лишь красная церквушка неизменна, а по открытой воде - вроде и цель видна (вот тот мост, к примеру) - только вот цель эта приближается настолько медленно, что успеваешь десять раз посомневаться, а движешься ли ты вообще. Только веслом постоянно махать надо. Но все "хорошее" когда-нибудь заканчивается, закончился и первый день нашего похода, точнее его "ходовая" часть. Все оставшееся время мы наслаждались заслуженным отдыхом, кушали, играли на гитаре и в крокодила (Юрка, ты лучший!).

Хорошенько отдохнув и выспавшись, мы, обнадеженные Пашуней ("нам всего километров 15-16-17 осталось"), отплыли.

Отобедав в тесной компании (тройка Коля-Дима-Юра в этот день ушла в отрыв; еще бы, ведь ей дали целое весло, мы принялись за штурм "зимнего" водохранилища.

"Зимнего" - это потому, что пару минут шел снег, поднялся ветер и приходилось прыгать на почти метровых волнах, а берег терялся в туманной дали!

Однако мы не спешили сдаваться, за что и были вознаграждены: долгожданная дамба была, в конце концов, достигнута.

Перетащив байды за дамбу на берег Вилии, мы наскоро перекусили в прелестном молодом соснячке. Т.к. до дизеля оставалось меньше 3 часов, а ведь еще надо проплыть по Вилии пару километров и сложить байдарки, мы тронулись в путь. И тут нас ожидал один сюрприз: отплыв пять метров от берега, мы сели на мель. Сели капитально. И, как оказалось в последствии, эта мель тянулась еще метров 50. М-да, было на что посмотреть.

Преодолев таки это препятствие, мы осторожно, держась русла, поплыли по Вилии. Вдали уже показались признаки цивилизации. Благополучно проплыв оставшееся расстояние, мы быстро собрали байды и пошли на вокзал.

А дальше был концерт "по заявкам радиослушателей", где Юрка покорил весь вагон своим "голубым банщиком". К сожалению, мест хватило не всем. Но, я думаю, и они не скучали. В итоге уже к 21.20 мы были в славном городе Минске!

На этом и закончилось наше приключение. Однако жизнь продолжается. И, как говорится в народе, была бы задница, а приключения на нее всегда найдутся.

До скорого.

Категория: ВОДНЫЕ СПЛАВЫ | Добавил: DzedFyodar (08.08.2012) | Автор: Максім (Sayfair)