Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13734 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ОТЧЕТЫ О ПОХОДАХ ПО РБ » ПЕШИЕ ПОХОДЫ

ПВД 15-16.03.2014 по Столбцовскому району.
Узда-Первомайск-Куль-Севериново-Ласток-Столбцы (58 км)

Пятница начиналась уныло. Всю неделю болели ноги после бега, и я с тоской думала: как же я пойду на тренировку в субботу, если даже хожу с трудом. Но сидеть дома было еще хуже. Спасти от депрессии могла только длительная пешая прогулка. Поэтому когда Игорь вывесил объявление о походе я даже и думать не стала! Конечно надо идти.

Предварительно набиралось три человека. Но на станции Энергетик к нам присоединились еще Сережа и Наташа. Одеты они были совсем не по-туристски: джинсы, пуховики, городские кроссовки и маленькие рюкзачки. Ну что ж, если они идут только на день, то почему бы и нет.

На автобусе доехали до Узды и оттуда отправились в "неспешную прогулку вдоль Уссы и Немана”. На протяжение двух часов мы шли по асфальтированным и грунтовым дорогам. Это может быть не так живописно, как по лесу, зато не провалишься в речку или болото. За Первомайском устроились на лёгкий перекус.

Дальше дороги становились более узкими, а виды - более красивыми. А ветер все так же продолжал бить в лицо. Прошли поле, на котором даже разговаривать из-за ветра было нереально. Он не то чтобы валил с ног, но идти было тяжело. Я смотрела с завистью на Сашу, который уверено шагал своими длинными ногами.

Скоро мы зашли в старый сухой лес, где кругом раздавался треск падающих веток и деревья страшно качались от ветра. Постарались оттуда скорее уйти. Дальше дорога шла лесом-полем. Перед тем, как собрались окончательно сворачивать с дороги, остановились на отдых в охотничьей беседке. Тут выяснилось, что наши юные друзья намерены нас покинуть. Сережа был еще бодрым, но Наташин вид выражал решимость вырваться в цивилизацию. Игорь с Сашей показали им направление по которому они могли выйти на асфальтированную дорогу и уехать обратно в Узду.

Мы двинулись дальше. И сразу началось самое интересное: то свежевспаханная земля, то поле, удобренное чистой органикой. Прошли полузаброшенную деревню Куль. Там были интересные колодцы, похожие на алтари. Потом увидели удивительную по красоте просеку.

колодец

просека

На берегу одного из притоков Немана остановились пообедать. Игорь достал какую-то конструкцию, которую назвал печкой и сказал мне собирать шишки. Я подумала, что это прикол. Как можно на шишках приготовить еду? Оказалось запросто. И расход шишек небольшой.

Саша

В деревне Андруши мы нашли старое кладбище и деревянную часовенку. Ничего интересного внутри не оказалось: обертки от конфет на полу, оборванные изображения святых и искусственные цветы с лампадкой в углу. Зато снаружи стояли старые кресты с могил, на месте которых ставили памятники и надгробные камни. И тут мы с Игорем не смогли удержаться, чтобы не устроить фотосессию с крестами: типа, какой бы это себе лучше выбрать. Может немного цинично, зато весело.

Это я

Проходя по улице мы увидели просто премиленький домик: обшитый желтой вагонкой с круглыми окошками, как у хоббитов. Саша сразу захотел сфоткаться рядом. Когда мы прошли пару шагов дальше, то увидели, что другая сторона дома представляла собой стену из необработанных черных бревен. Возможно, хозяева решили эту часть пока не обрабатывать.

Обратная сторона дома

Время шло к вечеру. Ветер не стихал, а лишь дополнялся дождем. Мы начали приглядывать место для ночевки, хороших мест было хоть отбавляй, но там не было воды. Поэтому шли дальше. Наконец свернули в сторону Немана. И около бобровой запруды нашли просто шикарную стоянку.

Здесь был целый туристский комплекс: крытая беседка с огромным круглым столом, на котором можно было танцевать, навес для дров, кострище, деревянные лавочки. И никого из людей вокруг! Несезон ведь. Лес просто изобиловал дровами: хочешь - тонкие дрова, хочешь - здоровые поленья. И до проточной воды пять шагов.

Нас ждал шашлык. Но возникла дилемма: что есть в первую очередь - шашлык или макароны с тушенкой. Если сначала поешь макарон, то мясо не покажется потом таким вкусным. А с другой стороны, заедать вкуснейший шашлык тушенкой - это вообще дико. Поэтому мы начали действовать параллельно. Настрогали шампуров, поставили воду. Хоть еду мы не рассматривали как последнюю преграду перед сном, но макароны как будто проваливались внутрь и исчезали. Зато макароны помогли нам избежать драки за шашлык и не ронять на него слюни. Думаю, что это было самое вкусное мясо в моей жизни. А последние куски мы доедали уже лениво.

Посидели еще около костра и в одиннадцать часов пошли раскладываться. Мы решили поставить палатку на столе в беседке. Главное - не забыть утром, что ты на высоте метр от земли.

В восемь утра разбудил бодрый Сашин голос. Он сказал, чтобы мы вставали и сразу добавил: "Ну и мороз же тут!”. Не очень приятно было это слышать, но все равно пришлось вылазить.

На завтрак ели манную кашу, сваренную Игорем. Для меня до сих пор остается секретом технология варки манной каши без комков. Хотя на словах вроде бы очень просто. Открыли банку консервированных ананасов. Банка весила пол килограмма и мне хотелось с ней расстаться. Игорь открыл банку, попробовал сироп, сморщился и сказал: "Они испорчены”. Я чуть не заплакала: тащить с дома такую тяжесть, весь поход облизываться и в итоге бросить в костер. Я поникла и печально стала есть кашу. Но вдруг смотрю: парни уплетают ананасы за милую душу. "Так они же испорчены!”. "Вообще-то это шутка, причем такая баянная, на которую давно никто не ведется”. Мне захотелось их прибить. Обидно, когда тебя так глупо разводят.

Сегодня наш путь лежал в усадьбу Ласток. Там провел несколько лет своего детства Якуб Колас. Позже он описывал Ласток в своей поэме "Новая зямля”, как место очень глухое: кругом лес, поля и один только домик лесника. Надо сказать, что через 124 года это место оживленнее не стало.

Миссия нашего похода была в том, чтобы снабдить музей биографией писателя. Но нас ждало разочарование. Навстречу вышел мужик, такой же заброшенный по виду, как и усадьба. Он сказал, что из музея все вывезли и собираются его закрывать. От слов мужика веяло безысходностью и печалью. И мы грустные и подавленные пошли в сторону Столбцов, до которых оставалось 8 км. Нас накрыл густой снег, который скоро накрыл и все остальное.

Мы заметили в снегу подснежник. Сфоткали. Пошли дальше, все хотели увидеть какого-нибудь кабана или лося. Но никого не встретили. И вот Столбцы. Над нами светит солнце, но вокруг темные тучи. Это был глаз бури. Через пару минут солнце спряталось и в лицо повалил жесткий град. Но бороться со стихией пришлось недолго, через пять минут он закончился.

В Столбцах мы отправились прямиком в баню. Она была на противоположном конце города. Тянулись мы туда уже еле-еле, и мечтали о парилке и холодном пиве. Но в баньке был мужской день. Около входа стояли распаренные мужики в полотенцах и озаряли улицу блаженными улыбками. Вот незадача, что же нам делать? Ребята, конечно хотели остаться. Тут бы любой захотел. Но чувство долга пересилило. И мы пошли в другую баню, где работало два отделения. Баня №4 находилась всего в двух шагах о вокзала. Жаль, что мы не знали этого раньше. Поэтому к треку добавляем еще 6 км!

Завершение похода оказалось просто превосходным! И скоро мы с Сашей уже ехали на вечерней электричке в Минск. В общем, выходные прошли хорошо.

Категория: ПЕШИЕ ПОХОДЫ | Добавил: DzedFyodar (21.03.2014) | Автор: Колташова Елена E
Просмотров: 2441 | Теги: Куль, Севериново, ПВД, Ласток, Столбцы, узда, Столбцовский район, Первомайск | Рейтинг: 0.0/0