Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13743 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ЗАГРАНИЧНЫЕ ОТЧЕТЫ » ПЕШИЕ ПОХОДЫ

Поход на Приполярный Урал, Национальный парк ЮгыдВа

Отчет пешего похода, совершенного с 05.07.2013г. по 15.07.2013г.

Итак, в поход на Приполярный Урал (Республика Коми) Национальный парк ЮгыдВа мы с мужем отправляемся уже в третий раз, красота этих мест завораживает настолько, что побывав там только один раз, уже эти места не забудешь никогда и будешь стараться вернуться сюда снова и снова……

Наше снаряжение:
- палатка двухместная;
- два рюкзака, мужа рюкзак фирмы Дефендер, мой – Pinguin Explorer 75, приобретенный, кстати, в магазине Активная зона;
- два спальных мешка с экстремальной температурой +2, но, как оказалось на практике, нужно брать спальные мешки с более низкой экстремальной температурой, ночи на Приполярном Урале очень холодные;
- два туристических коврика;
- два противоэнцефалитных костюма;
- две пары сапог рыбацких с жесткой подошвой;
- две пары кроссовок;
- два комплекта термобелья;
- два котелка;
- топорик, пилка;
- продукты питания (сухари, копченная колбаса, крупы, соль, перец, кофе, шоколадные батончики, сгущенка, топленное сливочное масло);
- противогнусные средства;
- накомарники;
- зажигалки, аптечка, петарды, газовый перцовый баллончик;
- радиоприемник. Правда, в условиях севера очень трудно поймать волну, но мы смогли это сделать. Плюс его в том, что голос из приемника поднимает настроение и самое главное предупреждает хищников о нашем присутствии.

Наше путешествие уже началась с минского перрона. Поезд Минск-Москва. С Москвы скорый поезд Москва-Лабытнанги до ст. Инта.

Со станции Инта на пригородном поезде сообщением Инта-Печора до станции 1952 км. (Кожим-Рудник). От платформы 1952 км. добирались на самосвале-вездеходе «Урал» 28 км до самого рудника, где добывается гранит. Кстати, с этого рудника камень добывался для постройки Храма Христа Спасителя в г. Москва. 28 км мы проехали по времени за 1,5 часа. Вот сейчас с этой точки и начинается мой с мужем пеший поход в самый центр Уральского хребта. Приполярный Урал – наиболее высокая часть Уральских гор.

Итак, начинаем спуск по хребту Обеиз к долине ручья Пальникшор. Практически по всей длине этого ручья есть отличная тропа и места для стоянок. Наша цель – перевал «Малиновый», но добраться до него не так-то и просто. У истока Пальнишор ручей течет практически по снежнику, и в этой узкой горловине скал приходится прыгать по камешкам (фото в топике).

Далее мы подходим к самому перевалу «Малиновый». Подъем очень крутой и путь длинной в 350м. занимает около 40 мин. Перебравшись на другую сторону хребта Малдыиз мы видим завораживающую, волшебную панораму долины реки «Дурная» и хребта «Западные Саледы».

Отдохнув и налюбовавшись открывшимся перед нами видом, продолжаем движение по восточному склону Малдыиза. Внизу, в долине реки Дурная, проходит старая вездеходная дорога, но мы решаем идти по девственной тайге и лесотундре, о чем, в последствие очень пожалели, хотя первооткрывателями быть всегда очень почетно и интересно. Первой проблемой встал спуск в долину одного из притоков реки Дурная. Крутизна склона достигала 65-75°. Спустившись с 450-метрового спуска мы с мужем пришли к одной мысли – РАЗБИТЬ СТОЯНКУ. На сегодня наше передвижение было закончено, сил у меня почти не осталось, все же сказывается моя сидячая работа в офисе. Муж быстренько развел костер, сварили кашу, покушали и легли спать в палатку.

Под утро пошел дождь и сел туман. В такой ситуации продвижение вперед становится крайне опасным, поэтому решили спать дальше и набираться сил. Рядом с нашим местом стоянки был ручей, с самой чистой и вкусной водой, которая помогла нам восстанавливать силы.

На следующий день ветер разогнал тучи и дал нам возможность продвигаться вперед. Потихоньку мы вышли к так называемому водоразделу – он разделяет исток р. Дурная и р. Индысей. Индысей впадает в одну из крупнейших рек Приполярного Урала в реку Косью. Перед нашими глазами открылась гора Дурная и на горизонте стала заметна красавица гора Манарага. Постепенно продвигаясь вперед по местности, усыпанной курумниками (каменными реками), мы вышли к небольшому межгорному озеру. Вода очень комфортной температуры, можно и ножкам дать отдохнуть.

Недалеко от озера мы сделали привал.

И, как оказалось, очень вовремя – небо опять затянуло тучами и пошел дождь. На утро сел густой туман.

Погода стала меняться как настроение женщины: то дождь, то солнце. Несмотря на погоду, мы решили налегке (без рюкзаков) подняться на хребет Заячьи горы, они были совсем близко и манили нас к себе.  Высота хребта 689 м.  Без рюкзаков подъем нам показался не таким уж и трудным, и вот она награда. Лучше то мое состояние передадут слова песни Владимира Высоцкого - «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим, - у которых вершина еще впереди».  Лучше не скажешь.

Через пару часов мы вернулись в лагерь. На следующее утро мы решили возвращаться обратно, у меня на ногах появилась пару здоровых водяных мозолей, которые болели и  сделали продвижение вперед невозможным.С утра опять сел туман, горы в тумане имеют очень загадочный и красивый вид.

Обратно мы решили пойти другим путем и стали искать возможность перейти на восточную сторону гор Малдыиз к долине реки Сывью.

Для перехода выбрали высокогорное ущелье. Маршрут был составлен только исходя из визуальной оценки местности. Погода опять приподносила сюрпризы – дождь, туман и солнце менялись поочередно. Путь проходил по огромным валунам. Поднявшись на вершину, увидели, что наши надежды оправдались – спуск хоть и очень крутой, но возможен. Спуск продолжительностью в 600 м. занял около 1,5 часа.

Переведя дыхание решили идти до первого возможного места для дневки. Комфортным называется место с пошаговой доступностью воды и дров. В условиях предгорья это очень и очень сложно: воды очень много, а вот с растительностью для розжига костра очень тяжело. Но погода все решила за нас. Внезапно начавшийся дождь заставил быстро достать дождевики и накрыться. У меня рюкзак был оснащен специальным водонепроницаемым мешком для предотвращения его намокания. Но все равно, мой совет из практики всем туристам: все вещи, продукты и спички в рюкзаках необходимо укладывать в водонепроницаемые мешки, т.к. при переходе речек и ручьев можно оступиться и упасть в воду, ведь дно у речек очень каменистое, и скорость потока воды очень высока.

Но вернемся в нашему походу. Начавшийся дождь сменился на снег. После пошел микс из дождя со снегом, что в условиях Приполярного Урала летом, вполне обычное явление. Одежда стала очень некомфортной, и стоило подумать и том, чтобы разбить палатку. Выбрав место около с ручья с елкой, мы поставили палатку в течении пяти минут. Но из-за этих пяти минут вымокли до нитки. Забравшись в палатку сразу же достали полотенца и обтерлись ими досуха, затем переоделись в сухое нательное белье. Нужно было быстро согреться, это вопрос выживания. Из наших запасов извлекли НЗ (мед. спирт), разбавили его водичкой из ручья и понемногу выпили. Закусив сырокопченой колбасой и самодельными сухарями, почувствовали приятную негу. Я, упаковавшись в спальный мешок, быстро заснула.

Проснувшись примерно через часа полтора и выглянув из палатки, увидела, что дождь уже давно закончился, а мой любимый муж уже успел развести костер, натянул  веревку между двумя деревцами и сушит нашу одежду.

На следующий день мы двинулись дальше. Погода стояла прекрасная!

И вот оно чудо природы – радуга у наших ног, т.е. мы были выше радуги. Красота неземная!!!!!

Встретили и олешку мы на своем пути.

А вот хозяина Урала – медведя - нам, Слава Богу пока лицезреть не пришлось, хотя его следов видели предостаточно.Именно из-за обилия медвежьих следов, нам очень хотелось до наступления так называемой «ночи» (слово ночь в кавычках, т.к. в это время года на Урале стоят полярные дни, солнце, вообще, не заходит за линию горизонта) пройти узкое горло Пальникшора. При встрече на узких местах медведь крайне опасен.

Далее мы двигались практически по предгорью. Дело в том, что долина между хребтом Обеиз и Малдыиз покрыта вся толстым слоем мха, мох периодически переходит в болотца. Продвижение  по такому миксу опасно и затрачивает много сил.Вот и долгожданный переход Пальникшор.

Перейдя Пальникшор и пройдя еще немного, мы выбрали место для очередной ночевки. По утру с новыми силами, выпив протеиновый коктейль, пошли дальше. Конец нашего пути был уже близок, впереди можно было уже увидеть горы красного камня на руднике. На самом руднике со времен СССР еще остались полуразрушенные вахтовки, там когда-то кипела работа. А сейчас горы брошенного металлолома и горы мусора.

Нам повезло, нас опять с рудника забрал знакомый нам уже водитель «Урала». В кабине машины мы с мужем ехали притихшие и уставшие, но очень счастливые. Переночевав последнюю ночь в палатке, утром мы сели на пригородный поезд Печора-Инта, и через два часа были уже в г. Инте.

Вот и подошло к концу наше путешествие, вот и подошел к концу мой отчет лета 2013г. У меня сейчас даже во рту пересохло и приятно ноет в груди, это нужно понять, нужно пройти через все это. Красота нашей планеты, наших лесов, гор и рек, она корнями уже проросла в моем сердце.

И еще мое сердце переполняет любовь к моему мужу, он - настоящий мужчина, и каждую минуту доказывает это. Только благодаря ему наше путешествие на край мира было комфортным, безопасным и сказочным. Сережка, я люблю тебя. Спасибо тебе за все. Твоя Аня.

Народное голосование.
Проголосуй за отчет от 1 до 5 звёзд:
Категория: ПЕШИЕ ПОХОДЫ | Добавил: DzedFyodar (02.08.2013)
Просмотров: 4366 | Теги: Национальный парк ЮгыдВа, Приполярный Урал | Рейтинг: 4.2/10