Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13686 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ОТЧЕТЫ О ПОХОДАХ ПО РБ » ВОДНЫЕ СПЛАВЫ

Водный поход: оз.Дрысы, речка Дрыса.

Отчёт водного похода по реке Дрыса

Дата: 09 – 14 июля 2005 года

Участники:
Федюкович Юра (DzedFyodar) - организатор
Стригельская Екатерина
Стригельская Янка (7 лет)
Кочан Костя
Кочан Настя
Халымон Игорь
Третьякова Елена
Третьяков Женька (8 лет)

Маршрут: оз. Глыба, оз. Дрысы (Дрыссы), оз. Синьша, речка Дрыса (Дрысса); хутор Заборье, д. Перевоз, д. Бухово, д. Краснополье, д. Малютино, д. Прудок, д. Рум, д. Тофели, д. Болбечино, мост Полоцк-Рассоны.

09.06.2005 - суббота

Заброска осуществлялась заранее заказанным микроавтобусом с водителем, который работает на направлении Минск-Полоцк. За умеренную плату он завёз нас до озера Глыба, откуда мы и планировали начало нашего похода. От озера Глыба берёт начало речка Дрыса. Однако в литературе описано, что речка начинается от озера Дрысы. Но озёра Глыба и Дрысы связаны маленькой, в два метра длиной и четыре метра шириной, протокой, определяя движение воды из озера Глыба в Дрысы и далее, через связку озёр, в русло реки Дрыса. Я насчитал порядка десятка озер в истоках Дрысы, но могу и ошибаться. Такое начало реки – очень оригинально и прекрасно.

Нас высадили на берегу озера Глыба у развалин моста над протокой между озёрами Глыба и Дрыса. Было сразу понятно, что это место облюбовано рыбаками и отдыхающими. Это как раз единственное место, куда можно подъехать на машине. Делать нечего. Отпускаем машину. Оставшись сами с собой, ожидаем оригинальную идею. Она долго не стала себя ждать. Собрав одну из байдарок, я с Игорем оплыли озеро Глыба вокруг и нашли замечательное место, куда подход есть только пешком или от воды. А мы на байдарке!

Я же сперва огорчился, что первый день будет без движухи. Искать тропинку к стоянке было лениво, решили организовать переправу. Другие байдарки собирать не стали. Переправу совершали на одной. Нагребался я в этот день! И сегодняшний ужин со знакомством группы проходил на высоком уровне.

А пока сбор и подклейка байдарок, постановка лагеря. Оп-па! А Игорь забыл дома колышки от палатки. Ой, горе! Но решение проблемы пришло быстро. Пришлось отдать ему все веревки из запасов и палатка стала шатром. Так она имела весёленький вид. В дальнейшем Игорь оттачивал своё мастерство, такой постановки палатки и это у него получалось всё лучше и лучше.

10.06.2005 - воскресенье

В связи с тем, что мы решили обойти все озёра в поисках рыбы, двигались по озёрам совсем немного. Утром, как и вчера вечером, прошлись по озеру Глыба со спиннингом в поиске щук. Результат нулевой. Достал, правда, Игорь небольшую щучку, которую отправил в засол.

Позавтракав, в 10:30 выплыли в сторону озера Дрысы с желанием на нём же и остановиться. Правда, увидев его небольшой размер, около трёх километров длиной, решили двигаться к следующему озеру.

Озеро Дрысы удивило нас флотилией байдарок на горизонте и частотой взмахов весел гребцами. Мы, конечно, порадовались, что мы не одни на воде, но взволновались, когда поняли, что эта свора движется на нас. Ого, они точно прямо на нас прут! Как их много, вот это толпа! Оказалось около 13 байдарок и около 30 человек, в основном школьники. Эта команда – русские школьники, вошли в озеро со стороны России по реке Уща, а первый вопрос к нам был: «А где здесь есть магазин?», «В России, в Невеле» - говорю. «Так это, мы же оттуда» - отвечают ребята.

Красоту озера, воды, окрестностей я описать не могу, не хватает слов. Зато фотоаппарат работал исправно. Пройдя под мостом возле деревни Перевоз, пришлось искать русло в зарослях камыша. Далее не особо напрягаясь, вышли из озера Островицы. Здесь, где соединяются река Дрыса с озером Волоба, решили остановиться на обед, а так же и на ночь. На белорусской территории места были заняты, а вот на российской – нет. Так сутки мы были нелегальными эмигрантами. Хорошо, что границы ещё нет. Очевидно, такого шанца больше не будет, при установлении действующей границы. Она здесь проходит по Дрысе.

Рыбалка снова не была успешной, не считая маленьких плотвичек, которых со смаком пожарив, съели на ужин. Показательно, что на месте лагеря росла картошка и ромашки. Однако, как всё в России (шучу!), картошка не прополота, ромашки растут на мусоре. «Эх, Россия!» - вздохнули мы, но остались, отремонтировав скамьи и стол. И наш сарказм был полным, когда вечером, осматривая берега с целью порыбачить, было найдено место с подготовленной баней, камнями, бочкой с водой и т.д. И всё это было на белорусской стороне. Кстати, рекомендую начинать маршрут именно с этого места. Оно находится возле протоки из озера Волоба в русло Дрысы и на карте это место чуть северней точки с отметкой «151,8» на небольшом мысу.

11.08.2005 – понедельник

Понедельник, говорят, день тяжелый. А нам нужно идти по самой границе. Идём. Озеро за озером, что и составляет здесь русло реки Дрысы. На месте, где на карте остров делит Беларусь от России, а слева озеро Донское, справа – Синьша, мы стали решать куда идем: в Россию или в Беларусь. Пока я и Игорь задумались над картой, Настя сказала, что она желает в Турцию и начала отгребать от нас. Костя её поддержал. Так и определились. Не подозревая, Кочаны направились в нужную сторону, в сторону русла Дрысы.

Время обеда, и перед деревней Бухово, на правом берегу, хорошее место. Небольшая затока, старица, островок. Лучше места для стоянки не найти. А так как цели сидеть на вёслах не было, остановились. Может здесь будет рыбалка.

Кукиш!

Забыл сказать, что за эти три дня мы видели три команды туристов и что потом станет запомнившимся, одна группа была из Могилёвской области, с Горок. Мы обгоняли друг друга много раз, и каждый раз как будто впервые виделись.

12.08.2005 – вторник

Рыбаки проснулись в 5 часов. Игорь на байдарке отправился со спиннингом, а я на мостик, где вчера поздно вечером вымыли котел от макарон, которыми ужинали. К сожалению, спиннингисту снова не повезло, а вот я не ожидал такого. В результате я наловил с три десятка мелочи и два леща. Один под килограмм веса.

Позавтракав, стали на воду и сразу встретили останки моста, что когда-то соединял деревни Бухово и Уклеенка. Деревня Бухово находится на последнем озере из ряда озер, которое называется Бузой. Пройдя озеро, почти сразу начались прекрасные виды вдоль реки. Река протекает в обрывистых берегах. Участок до деревни Краснополье был полон красоты. Встречались небольшие деревушки и хутора. Мест для стоянки полно.

В Краснополье сделали остановку под мостом с целью купить в местном магазине напитков. Солнце сильно пекло и неимоверно хотелось пить. Идя по деревне, я размышлял, как спросить у местных про магазин. Наверняка же их замучили такие туристы как мы такими вопросами. Я решил спросить, где здесь библиотека. И вдруг – вот же она!! Я растерялся, и у женщины, идущей навстречу, всё же спросил про магазин.

За Краснопольем тоже много мест для стоянок. На одной из них мы сделали небольшой привал, чтобы пообедать. Дальше маршрут проходил через ещё более красивые места. Множество меандр делали сплав наполненным греблей.

По ходу встретились два моста – один в Молютино, второй возле Прудков. Оба с завалами, но с небольшим проходом возле берега, между свай. Время близилось к вечеру. Нужно было искать ночевку. Ночевку решили искать между деревнями Прудок и Рум. Но от Прудков до Рудни берег был с заболоченным лесом, а до деревни Рум берега высокие и обрывистые, на которые вскарабкиваться не хотелось. Место нашли только за деревней Рум на излучине реки с одиноко стоящим деревом. Как бы нибыло, но дальше никто плыть не желал. Сил небыло ни у кого. Согласились на это место, но Игорь, всё же, решил проверить, что будет далее и один на пустой байдарке поплыл дальше. Вернулся он через два часа, уставший, радостный, что вернулся и голодный. Пообещал нам завтра сильное течение и красивое утро на воде.

13.08.2005 – среда

Рыбаки, не взирая на вчерашнюю усталость, снова вскочили с утра, и давай прочесывать реку в поисках рыбы. И снова повезло только мне. Одна щучка в мой зачет. Решили, что уха сегодня будет.

Как и обещал Игорь, река начала ускоряться и интерес увеличился. Начали встречаться в воде большие валуны, островки и протоки. Манёвров стало больше. Берег до деревни Тофели весь заболоченный и стоянок нет. Много впадающих ручейков и небольшие притоки.

Солнце в этот день жарило сильно. Постоянное нахождение в байдарках и жажда привели к быстрому уничтожению питьевой воды. Решили искать место и делать обед. Как раз перед деревней Тофели мы выскочили на высокий и красивый бережок, где и остановились. Солнце так жестоко пекло, что небыло сил находится на отрытом солнце. А тенька особо небыло. Как можно быстро развели костер, сварили уху. Какая вкусная была уха! Я съел три порции.

Дальше пошло совсем по-другому. Отдых и обед утроил силы.

В Тофелях встретился мост с завалом. Сначала я видел только мост и завал, и думал, что нужно будет обносить его. Но когда мы приблизились к мосту, я выдохнул с облегчением. Река решила проблему по-своему. Вода просто размыла берег и обошла этот мост с плотным завалом с левого бока.

Дальше плыли, озираясь вокруг на природу. Был сделан привальчик, что бы покупаться. Игорь всё время махал спиннингом, желая хоть одну щучку выловить. Ну никак у него это не получалось. Их байдарка из-за этого начала теряться. Мы плывём, плывём, оп-па – а Игоря с Леной и Женькой нет. Ждём. Нет и нет. Выплывают из-за поворота. И так несколько раз. А рыбы как небыло, так и нет. Игорь в расстроенных чувствах нагнал нас лишь возле места съёма, возле моста Полоцк-Рассоны.

Место планировали возле трассы, из-за чего перенесли пожитки и не разобранные байдарки через лес, чтобы завтра не спеша сложиться и вернуться в Минск на машине. Поход окончен, а усталость только усиливает чувства кайфа.

14.07.2005 – четверг

Никаких рыбалок. Да гори она гаром та рыба! Купаться, купаться – кайф! Последний кадр возле моста через реку – и домой. Хорошее занятие – ходить с байдарками по воде незнакомых рек!

Категория: ВОДНЫЕ СПЛАВЫ | Добавил: DzedFyodar (05.06.2012) | Автор: Юра Федюкович (DzedFyodar) W