Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13686 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ОТЧЕТЫ О ПОХОДАХ ПО РБ » ВОДНЫЕ СПЛАВЫ

Счёт 9/9 в пользу реки! - Страча 07-09.05.2017г.

К выходным на 9 мая собралась довольно большая группа (18 человек), готовых, не смотря на мрачный прогноз погоды, пройти по одной из самых интересных белорусских рек – Страче.

Воскресным утром собираем всех в микроавтобус и едем на место старта – традиционный мост. Очень оперативно выгрузились и, впечатлённые количеством «групп-конкурентов» на места стоянок, стали собирать наши Таймени. На одном берегу Хатанги надуваются, мимо пластиковые байдарки проходят – как-то даже начинаем волноваться за запланированное место ночёвки и заторы на узких местах. В связи с этим начинается сбор Тайменей на конкурсной основе – всем раздали по байдарке. Под чутким руководством Павла, каждый экипаж собирает свою лодку. По итогу, победили мы с нашей гомельской участницей Натальей – мы первые собрали мою любимую байдарку «На Варшаву».

Очень быстро перекусываем, делимся на экипажи и в путь. Решено было, что я и Павел идём вперёд как можно быстрее, чтобы занять беседку, а Алексей замыкает группу и помогает отстающим. Мы же ломим на максимальной скорости и никого не ждём.

Как только стали на воду, пошёл дождь, сильный, но достаточно тёплый. Так как мы уже в лодке, то он не особо напрягает. Гребём, периодически обгоняя участников из других групп и отбиваясь от предложений «накатить» и согреться.

Некоторым «культурным шоком» был шестиместный рафт, встреченный в болоте. Судя по скорости и интенсивности гребли, у ребят был алко-тур.

На развилке всё-таки решили дождаться хотя бы одну нашу лодку, чтобы вся группа не ушла блудить по болоту. Как только нас догнали свои, сразу же интересные новости: уже есть один оверкиль! В болоте! Как!?! Когда вечером пытали ребят на предмет того, как же они умудрились кильнуться, они так и не сознались. По их версии: просто плыли себе, а тут раз – и вывалились из байдарки!

Летим дальше, в лабиринте видим скопление хатанг, которые свернули не в ту сторону и теперь не видят проход. Мы его тоже не нашли бы, ели бы не запомнили в предыдущий поход две недели назад. К тому же, у нас есть маленькая хитрость – наш старый трек на навигаторе, где чётко видно все наши лишние петли и блуждания. Обходим эту группу «Сусаниных», игнорируем уже посещённый нами ранее приток Страчи (туда ходить не надо!) и выходим на финишную прямую у края болотистого участка.

На первой стоянке, которая у нас была на случай резерва, стоит группа. Это «не есть гуд»! В случае занятости нашей плановой, отступать особо некуда. На беседке зачалены две таймени. Делать нечего: идём знакомиться и устанавливать контакт с возможными соседями.

Трое ребят – Михаил, его матрос-новичёк Вадим и очень харизматичный дедуля Виктор – совершено не против соседства с группой, даже такой большой, как наша. Михаил сообщает, что уже всё знает про наш www.belpohod.by, лично знает директора Юрия Федюковича и вообще всем нам рад донельзя. Правда, пока подтягивается остальная группа, соседи решают, что останавливаться ещё рано и уходят дальше.

Под проливным дождём повесили тенты, разожгли костёр и… дождь закончился! Оберег работает!

Павел с Алексеем остались готовить ужин, а я всех желающий прогуляться повела на озеро Болдук. Хорошо размялись после сидения в байдарке, пока шли – все согрелись.

По возвращении нас ждал вкусный ужин из борща и шашлыка. Дождь с переменным успехом так и шёл всю ночь, что совершенно не помешало нам отлично выспаться.

Утро порадовало ясным солнечным небом. Готовим завтрак и стараемся параллельно упаковать вещи в байдарки. Когда уже почти всё было готово к отплытию, начались приключения. Одна из участниц – девушка Евгения – позвонила товарищам, что заблудилась в лесу возле стоянки. Идём с Лёхой её искать. Далеко же она успела угулять, пока мы нашли нашу потеряшку! Но всё хорошо, что хорошо заканчивается: Евгения найдена и возвращена Евгению! Вот такой каламбур – один из экипажей состоит из двух Женей!

Около 10:30 выходим на воду. Напакостивший нам в прошлый поход мостик сходу обносим, чтобы не искушать судьбу.

Бодро гребём дальше, периодически перемешиваясь с другими группами. Уже на подходе к экотропе, где запланирован обед, мы немного накосячили в нашем любимом завале: байдарку провели чисто, но не отработали команды и отпустили Шую в вольное плавание. Хорошо, что через несколько метров она застряла в ветках. Пришлось мне и Паше намочить ноги, чтобы её достать.

На беседках столпотворение, причал занят другой группой. Поэтому мы выгружаемся на противоположный берег, зато прямо возле беседки со столом. Дожидаемся всех, считаем оверкили и кормим группу. После обеда Алексей ведёт всех желающих гулять на озёра, а мы остаёмся охранять лодки и считать обогнавшие нас группы.

Когда все возвращаются, быстренько грузимся и идём занимать наблюдательно-фотографировательные места на Ольшевском порожке. Его все байдарки проходят чисто, но единственный мужской экипаж почему-то с одним веслом! Замыкавший процессию Лёха отчитался о двух оверкилях ещё и на этом участке! Он же привёз спасённое весло, что нас сильно порадовало.

После покатушек на пороге в бодром темпе летим занимать место ночёвки. Нам повезло: другие группы остановились гораздо раньше, чем наша плановая стоянка. Выгружаемся и сразу же организовываем костёр, чтобы подмокшие участники совсем не замёрзли. Народ мокро-подмёрзший, но доволен разнообразием реки и экстремальными участками. Ужин с горячим чаем согрел и расслабил. Довольно быстро все расползлись спать.

Подъём ранний, но солнечное утро бодрит и настраивает на позитивный лад. Быстро завтракаем, сворачиваем лагерь и выходим на воду.

Канализированный участок реки расслабил всю группу. Солнышко припекает и никаких признаков обещанного природного апокалипсиса. После болота начинаются каменистые участки, что добавляет треша и разнообразия в маршрут.

Перед порогом на мельнице поджидаем две байдарки, идущие вплотную за нами, и предупреждаем, что мы первым экипажем будем сливаться без осмотра. Остальные должны зачалиться и ждать, пока мы подойдём и проведём инструктаж. Порог проходим чисто, хотя воды в лодку всё же набросало.

Метров за тридцать до мельницы начал раздражать телефон, но причалить мы уже не успевали и решили, что пять минут ничего не изменят. Оказалось, что звонил Лёша. Один из экипажей кильнулся на камнях и сломал байдарку. Ребят вытащили на берег, но идти им уже не на чем. Решаем, что они будут ждать нас на хуторе. Когда придёт машина, заедем за ними туда.

Остальные экипажи по очереди отправляются проходить мельницу, а я сажусь в засаде с фотоаппаратом. Две байдарки проходят чисто, потом Володя устраивает показательный оверкиль. Он же не зря экшен камеру включал! Теперь у нас будет видео переворота изнутри!

Постепенно все спускаются с мельницы. Остаётся только Алексей со своим матросом, но они где-то далеко позади помогают ребятам, потерпевшие крушение. Решаем оставшиеся двести метров до финиша пройти без него и начать разборку лодок, чтобы не терять время.

Лёха приходит мокрый и с полной байдаркой воды. Он тоже кильнулся на камнях. Общими усилиями поднимаем таймень на берег и перетаскиваем к остальным.

В итоге за поход девять оверкилей! Не перевернулись только два экипажа: я с Павлом и команда Евгения плюс Евгений! Зато ещё две лодки кильнулись дважды! Счёт в пользу Страчи – девять из девяти!

Разборка, просушка, обед… К шести часам вечера приходит машина и мы отправляемся забирать экипаж, лишившийся лодки. Это отдельный квэст! Их нужно мало того, что найти – подъезд на хутор отсутствует на картах и в реальности – нужно ещё переправить людей на наш берег. На мосту выше по течению за пять минут собираем Пашину шую и отправляем его работать паромщиком. Сами же в это время ищем злополучный хутор с трассы. Со второго захода находим дорогу, но микроавтобус с прицепом там не пройдёт.

Алексей пешком отправляется на разведку, я остаюсь с группой ждать дальнейших распоряжений. Вскоре поступает команда просить мальчиков сходить к реке пешком, чтобы забрать две байдарки и вещи. Скажу честно, пошли все! За что ребятам отдельное спасибо! Никто не заныл и не отказался помогать.

В итоге, всех забрали, в машину погрузили и в Минск доставили!

Огромное спасибо всем участникам похода за интересные активные выходные и море позитива, который присутствовал во всём, несмотря на происшествия и не совсем весеннюю погоду! И отдельное спасибо нашей участнице из Гомеля Наталье. Хотя она и опоздала на свой поезд из-за всех незапланированных задержек, но огромное уважение вызывает её преданность друзьям, процесс спасения которых она контролировала лично!

Надеюсь, каждый участник похода получил от него то, что хотел! Хочется увидеть вас всех на новых маршрутах по рекам и не только!

Автор отчета и фото: Екатерина Колисниченко,
инструктор "Турклуб Активный"

Водный поход на байдарках по реке Страча

Категория: ВОДНЫЕ СПЛАВЫ | Добавил: DzedFyodar (12.05.2017) | Автор: Екатерина Колисниченко
Просмотров: 2116 | Теги: сплав, Страча, пруха, байдарка, поход, оверкиль | Рейтинг: 2.0/1