Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13735 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ОТЧЕТЫ О ПОХОДАХ ПО РБ » ВЕЛО-ПОХОДЫ

Велопоход по Могилевской и Гомельской областям. Отчет, часть №1
Конкурсный отчет Спиридонова Сергея Сергеевича в номинации поход на велосипеде. Часть №1

Как-то, начитавшись отчетов о путешествии велосипедистов, решил и я немного прокатится по нашей стране. Планы были грандиозные!
Но решил остановится на малом, а заодно съездить к своему дядьке, который живет в Гомельской области, Калинковическом районе в деревне Домановичи. Маршрут созрел после того, как посмотрел на карту: Могилев - Чигринское водохранилище - Бобруйск - Домановичи - Светлогорское водохранилище - Светлогорск - Жлобин - Рогачев - Быхов. Потом или дизелем или своим ходом до Могилева. Планировал около 5 ночевок и расстояние около 500 км.

На работе за две недели стал узнавать как мне можно взять за свой счет пять дней.

Т.к. дети мои ехали в лагерь с 20 июля, я решил начать свое путешествие с 22 июля.

На работе мне дали пять дней в счет отпуска, но почему-то отпускных не начисляли.

Готовился основательно. С собой взял - палатку (трехместная "Невада 3", какая есть в наличии, такую и взял, только второй слой заменил на кусок черного полиэтилена), пенку, газовый баллон, горелку  и набор посуды (кое что имеется в продаже), две маленькие банки тушенки (говядина и курица), две маленькие баночки мясного детского питания, пачку пряников, зефир, финики сушеные, изюм, рис, макароны и овсяные хлопья (круп по 150 гр., может и меньше), запасные кроссовки, резиновые тапки, смену носков и трусов, майку (жаль, что клубные майки не пришли к этому времени), дождевик, штаны спортивные и ватник (во что переодеться на ночевку), ну и еще всякого по мелочам (нож, кружка, фонарик и т.д.). Все вещи не поместились в сумку-штаны пришлось взять рюкзак (он был не тяжелый).

За неделю до старта решил проверить свои силы. И вот 14 июля в 06:00 выехал в Оршу. В Оршу добрался к 12:00. Т.к. Жендосс не ответил мне по телефону (хотел что бы он сделал мне небольшую экскурсию), на окраине Орши перекусил и поехал обратно. Под Могилевом начало болеть колено, не приятно, но не смертельно. Домой попал где-то в 18:30. Средняя скорость около 20 км, дистанция 160 км. Для меня это отличный результат.

В понедельник на работу поехал на автобусе, чтобы дать колену отдых. Во вторник боли исчезли. Неделю ел творог, витамины, в общем, пытался укрепить организм.
Пишу письмо Юле (Радостная) - она из Бобруйска, прошу рассказать о достопримечательностях Бобруйка. Она любезно отвечает и даже готова сопроводить и показать лучшие места своего города.

Ну вот и суббота 20 июля, погода начала портиться. Воскресенье - дождь. Начинаю думать - а надо ли мне это? Понедельник. День Ч. Идет дождь с утра. Прогноз погоды не радует. Сижу дома. Жду погоду.
Начинаю мониторить погоду по городам на маршруте, просвет есть только в Гомельской области. Надо принимать решение.
Т.к. я уже не укладываюсь во времени, решаю сократить маршрут и начать поездку от Доманович, до которых я собираюсь добраться на дизелях. Вечером иду на вокзал и беру на завтра два билета (на меня и велосипед, нет желания упаковывать велосипед в чехол) до Жлобина.

03:00 вторник.
Подъем. За окном дождь. Пью кофе и еду на дизель, отправление 04:07.
Погрузился, мокрый, но не сильно.
Поехали!

Не доезжая Жлобина обратил внимание на лес. Вроде бы лес - как лес. Но он стал в основном сосновым, березовым или смешанным (березы, ивы, сосна). Ели виделись очень редко.

07:34
Наконец Жлобин. Погода не радует, мелкий дождь и температура не летняя. Ощущение осени. Сыро, зябко, б-р-р-р. Синоптики обещают до 20 жары, но это днем!
Но мой путь лежит дальше. Покупаю билеты до станции Холодники. Ждать дизель чуть меньше часа. Спрятался под навес вокзала. Народа много, кто-то ждет Гомельский поезд, кто-то едет на юг, кто-то на дачу. Поезда очень часто прибывают, что немного удивило, по сравнению с Могилевом - здесь жизнь кипит. Ремонт вокзала и привокзальной площади натолкнули на мысль, что Жлобин в этом году принимает дожинки. Из-за этой сырости фотоаппарат не доставал. Вот и мой дизель. Понял одну вещь - велосипед с сумкой на багажнике лучше грузить задом вперед.

Почти через три часа я прибыл в Холодники, дождь не прекратился. До Доманович около 8 км. Проехал не спеша и без проблем (спасибо GARMINу и Гарию). Приехал мокрый, хоть на мне и был дождевик. Хорошо, что я где-то вычитал совет, что все вещи необходимо упаковывать или в специальные непромокаемые мешки или использовать мешки для мусора, чем я и воспользовался и по этому все мои вещи всю поездку оставались сухими. Приехал я не выспавшись и дядя любезно разрешил мне немного покимарить. Проснулся я в 16:00 и О! ЧУДО! На улице светит солнце! В этой местности я был впервые. Живет мой родственник вот в такой трех-комнатной квартире на первом этаже.

С виду квартира, но в связи с нашей "бережливостью” и "модернизацией” местную котельную , которая работала на мазуте всего около 4 лет, вместо того чтобы модернизировать, просто закрыли и разворовали (но не все, даже странно). И поэтому в квартире сделали печку, а батареи и трубы горячей воды обрезали (хорошо, что холодная вода подается с водокачки). Сейчас даже не знаю как назвать это жилище. У некоторых в таких квартирах по две печки, кто-то подвел природный газ и у него газовое отопление, в общем, каждый как может так и выкручивается. Вот так сейчас выглядит котельная.

танки для мазута

внутри котельной

"наскальная" живопись

Поселок не большой около 3-5 тыс человек.
Новая церковь, еще не работает, но имеет интересные витражи.

Овощесушильный завод, директором которого когда-то был мой дед.

Странное здание, названное именем известного человека.

Понравилась местная школа, у нас не везде такая красота.

Дом, в котором давным-давно жил лекарь, стоит на перекрестке дорог из трех деревень.

Здесь еще надеются на тимуровцев, помечая свои дома звездами.

Как и в любой деревне, имеются брошенные дома в разных степенях разрухи.

Живи - не хочу!

Вот такие суровые байкеры встречаются на дороге.

Всем привет из Домановичей!

На следующий день, в среду, мой родственник предложил свозить меня к месту бывшего концлагеря в окрестностях поселка Озаричи и я согласился. Через 40 минут мы были на месте.
Мне стыдно признаться, но в таком месте я оказался впервые.

За венками находится болото, говорят что туда фашисты сгоняли мирных жителей.

Теперь там братская могила невинно убиенных.

Что еще удивило, это что везде порядок, нет пластиковых бутылок, стаканчиков, оберток. Как будто здесь людей не бывает, когда мы приехали две пары фотографировались на фоне памятника.

На противоположной стороне дороги стоит часовня и несколько лавочек для отдыха.

Cпасибо моему дяде за небольшую экскурсию, но пора и честь знать. Надо ехать.

Выехал я около 11:00 и двинулся в сторону Светлогорского водохранилища. Говорят, что у нас нет нефти - врут! Вот что я встретил по дороге.

Погода установилась не плохая, но с сильным северо-западным ветром. Облачно с прояснениями, когда солнышко скрывалось за облаками становилось немного зябко. Часа через четыре с половиной я был у водохранилища.
Как оказалось озеро окружено валом, я так понимаю, чтобы оно не затопило поля. Подъехав ко входу, был слегка озадачен.

Вход перегорожен и расценки на стенде на лов рыбы. Прочитав расценки, я понял что не попадаю ни под какую категорию.
И что делать?
Тут вышел охранник и ни слова не говоря опустил перегораживающий канат, дав мне проехать. Спасибо! Поднявшись на гору увидал водохранилище.

И немного разочаровался, ожидал немного другого, после озера Новолукомль это показалась заросшей лужей. Свернул на ближайшую дорогу, ведущую к озеру, и сразу обломался.

Здесь ловят рыбу, но за деньги. Вернулся и поехал дальше вдоль озера, ища приличное место и, желательно, подальше от людей. Проехал вдоль озера еще километра 3 и нашел еще два съезда к озеру. Понравился второй. Пришлось вернуться. Это озеро, если так можно сказать, заточено под рыбаков, купаться можно, но удовольствия это не принесет.

От этого места я удалился метров на 150 в лес, чтобы не столкнуться с рыбаками, вдруг среди них окажутся клептоманы.

Настала пора готовиться к ночлегу и готовить ужин.

Вот такой у меня получился лагерь.

После этого я сварил себе на завтра компот из алычи (из сада родственника).

Пообедал блинами с мясом, которые мне дядя дал в дорогу, и последующие пару часов ничего не делал. Ну как не делал, сидел и релаксировал, дышал, смотрел на природу, в общем, наслаждался! Получил массу положительных эмоций.

ЭТО КАЙФ!

Вечером приготовил рисовую молочную кашу с изюмом, вкусно! Сидел на улице пока не начало смеркаться. Чем сильнее темнело, тем мне больше становилось не по себе. Очертания веток и стволов деревьев начали ломаться от темноты и воображение начало дорисовывать свое видение этих простых предметов и, как всегда, почему-то сознание лучше всего рисует монстров. От этого можно излечится  - просто включи фонарик! На самом деле все дело в голове. С монстрами надо бороться в голове. В общем, спать я лег с чистой душей около 22:30, уснул как младенец.
Ночью проснулся от грохота капель воды по пленке, проверил нет ли протечек и подтопления. Все было хорошо, правильно выбрал место. Повернулся на другой бок и уснул. Под утро немного озяб, включил горелку минут на 5 и согрелся быстро.

В этот день проехал около 40 км.
05:10 звонит будильник.
Пора вставать на работу.

НА РАБОТУ?!

Где я? Блин! Я в  палатке. Надо выключить будильник. Выглянул из палатки - дождя нет, пасмурно, сыро, холодно. Рановато, можно еще немного поспать. Но перед этим включил горелку минут на пять, согрелся.
Вылез из палатки часов в восемь утра. Пасмурно. Если так будет и дальше, я буду злой, мокрый, неадекватный. Наверно надо поесть, должен подобреть. Решил развести костер. Хворост сырой, но это не смертельно. Вычитал совет - чтобы разжечь костер в сырую погоду, надо использовать кусок резины. С собой взял почти целую камеру, порезанную сантиметров по десять. Одного кусочка хватило чтобы разжечь костер - хороший совет. Готовить решил все равно на газу: и быстрей, и хлопот меньше, и настроения нет. Сварил макароны и съел их с детским мясным питанием. Мясную консерву лучше есть с хлебом. Начало выглядывать солнышко, уже веселей.
Кстати, длинна пленки, которой я накрывал палатку, составляет 4 метра и шириной 3 метра. Получалось что сзади палатки я положил велосипед и накрывал пленкой и палатку, и велосипед, и осталась ещё пленка для козырька над входом. Снял пленку и натянул ее между деревьев, надо просушить.  И палатке не мешает просохнуть.

Начал потихоньку сворачивать лагерь. Недалеко от меня постоянно поют птицы, но особенно противно пищит пара соколов. Мне кажется у них где-то рядом гнездо, часто кружатся надо мной и верещат. Постоянно слышу и даже видел, как они гоняют чаек. Но и чайки обнаглевшие, порой пытаются по две, три гонять сокола. Как оказалось, собираться получается  медленней, чем разворачивать лагерь. И ещё, воздух может занимать много места в вашей сумке. Вот тут я понял смысл компрессионных мешков! Но ничего, все исправлено и упаковано. А ведь как не хочется никуда ехать! Но впереди меня ждут неизведанные места!

ВПЕРЕД!
Но сначала можно выпить чашечку кофе. Как вкусно выпить горячего, крепкого кофе на природе! Сейчас я понимаю что делал мало фото, порой мне казалось, что это будет бессмысленное фото, порой просто лень. Итак, собрался и готов ехать. На выезде еще раз просмотрел все объявления и понял, что нарушил одно из правил нахождения на территории водохранилища, а с другой стороны я ведь не рыбак.

В путь, следующий город - Светлогорск.
Погода уже стала хорошая, тепло, но не жарко. Вот только ветер встречный, пока слабый.По дороге попалась ферма и вот такое здание.

Это яркий пример того, к чему привел этот съезд партии.

И тут, ба, девчонки!
- Как дела, красавицы?
А они отвернулись и только одна сказала куда мне надо ехать дальше.

Я и поехал.
Буренки! Что с них взять.

Ну, вот и город.

Специально я ничего не узнавал про город, чтобы не портить впечатление. Могу сказать только то, что город молодой, около 50 лет, основное производство это - Химволокно!
В городе очень много леса, это скорей правильное определение.
Вот такая парковка возле поликлиники.

Это новый магазин.

Кстати, название магазина Березка встречалось мне очень часто по всему пути.

(Продолжение отчета в части №2)
Народное голосование.
Проголосуй за отчет от 1 до 5 звёзд:
Категория: ВЕЛО-ПОХОДЫ | Добавил: DzedFyodar (26.08.2013)