Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13736 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Иконников Александр
Федюкович Юра (DzedFyodar)
Агарок Сергей (Serga)

Маршрут: Вилейка - Рабунь - Костеневичи - Кривичи - Будслав - Демижки - Бубны - Крыпули - Веретейки - Осово - Рашковка - Заречицк - Докшици - Слобода - Крулевщизна

17.09.2004 – пятница

Добраться до Вилейки не составляет проблем. На электропоезде и дизель-поезде, но имеются некоторые особенности, т.к. эти поезда имеют подвязку один к одному и, по этому, в них едут люди, которые по Молодечно скопом бегут пересаживаться на дизель-поезда направлений Лида, Полоцк, Сморгонь. Людей едет достаточно много и поэтому с велосипедами тяжеловато впрыгивать в поезд. Я оказался в одном тамбуре, а Михаил в ином вагоне.

Наконец мы добрались до Вилейки. Было уже 20:30 вечера и достаточно темно. Заехав в магазин, затоварились пивком, провизией и выдвинулись в сторону северного берега Вилейского водохранилища, где нас ожидали в лагере Сергей и Саша. По сотовому телефону договорились, что Серёга нас встретит на дороге в этой темноте и проводит к стоянке. Вокруг темнота, особенно за Вилейкой, и свет фонарика на дорогу, а сверху звёздное небо и бесконечность. Накатывает ощущение заброшенности в пространстве. Вдруг нас обгоняет местный с предложением ехать с ним на острова и порыбачить, но также резко пропадает вне луча фонарика.

18.09.2004 – суббота

Всю ночь вокруг нас на машине носились какие-то парни и всё взывали: «Эй, эй!». В итоге подъехали к нам так близко, что заметили. Один подошел, что бы узнать мы те, кого они ищут. Естественно оказалось, что нет. Но после этого сон был неспокойным. Волновались за велосипеды. Посреди ночи Миша подорвался со словами: «Слышишь?». Я подскочил так, что даже ногу свело. Но это были всего лишь всплески волн у берега, напоминающие всплески вёсел по воде. У страха глаза велики.

С утра мы оценили перемену ветра и мусор в воде, который он принес. Вода была мутной и зеленой от водорослей, а не прозрачной и чистой. Пришлось брать тару и ехать на хутор. За водой поехал я и обнаружил колонку недалеко на лодочной станции. На воротах была табличка: «Для автомобилей ВМФ». Вот так! На обратном пути нашел боровик, чем подстегнул ребят на поиски грибов. Вокруг лагеря нашлось некоторое их количество. А Серёга нашел камень с табличкой, установленный в 2002 году в память о затопленной деревне, жители которой были выселены.

Далее нас ждёт дорога, для чего мы и выбрались из города. Двинулись на Рабунь по асфальтированной дороге, но возле деревни Касута Мишка стал, прислушиваясь к шороху в колесе. Пока ребята разбирались с велосипедом, я крутанул в Касуту, где осмотрел православную церковь. Так и не обнаружив проблем в колесе Миши, мы двинулись далее.

Погода нас радовала, тепло, светит солнце приятными лучами, лёгкий, освежающий ветерок. Впереди асфальтированная дорога, зеленые поля и леса. Так мы добрались до Костеневичей. Здесь осмотрели костел Найсветейшей Панны Марии. Видно, что приход здесь большой. Здание костела очень красивое и видно, что недавно отремонтировано.

Далее по дороге Костеневичи-Кривичи, возле деревни Задворье, на перекрестке на Озеродовичи, на поле, мы заметили разбуренную каменную постройку. Совместно решили, что это не был панский дом или сарай, а была кузница. Это предположение подтверждала близость к ручью и отсутствие иных построек или их останков.

А вот перед Кривичами, в Прудниках, возле дороги у ручья встретилась нам водяная мельница, которая была переделана в электрическую. Здесь имеются останки механизма водяной мельницы, дамба и водная затока перед ней.

В Кривичах мы посетили костел Святого Андрея в стиле барокко, построенный в 1776 году монахами ордена тринитариев. Здание большое и интересное, но стены обшарпанные. При этом внутреннее убранство достойное. В Кривичах, так же, есть церковь Святой Троицы, построенная в 1887 году в ретроспективно-русском стиле. Сейчас находится на реставрации или капремонте.

На центральной площади в Кривичах сделали остановку и перекус. Далее поехали по грунтовой дороге. Переезжая речку Сервечь, заметили столбы от трёх старых деревянных мостов, которые торчат сейчас из воды. Это напомнило нам о времени, которое прожило место Кривичи в истории. Далее нас ждал Будслав. Это и было главной целью нашей поездки.

Будславский костел мы заметили за 15 километров от поселка и на протяжении 40 минут мы двигались в его направлении, как к маяку на горизонте, вобравший в себя смысл движения. Костел в Будславе имеет статус малой базилики. Он наиглавнейший из католических храмов на территории Беларуси, а в этом году от отпраздновал 500-летие. Современный вид храм получил после реконструкции в 1767 – 1783 годах в стиле барокко. Но и старая постройка костела тоже сохранилась и существует уже как пристройка. Там сохранился старый деревянный алтарь, на который нам позволили взглянуть. В костеле убиралась девушка-монашка из Польши.

Нас беспокоил вопрос, где пообедать и где остановиться на ночевку. Один из путей, куда мы хотели ехать, нам обрубили мужики. Перебивая друг друга, они громко спорили, что там не проехать, там болото, там лес, там дамба и вообще, мол, куда вам ребята надо? А нам нужна была информация, как выехать из Будслава другой дорогой, чем мы въехали. Но такой не оказалось. Пришлось возвращаться пару километров обратно, что бы повернуть в сторону Долгиново и, не доезжая до него, повернуть на Бубны, а там где-нибудь к реке. Время обеда минуло, поэтому перекус организовали прямо возле магазина в Бубнах, где было пиво. Дальше, дальше, дальше… и нигде нет хорошего места с подходом к воде. Таким образом, мы доехали до деревни Веретейки, где было близко к речушке Поня, на которой решено было стать на ночевку в лесу. На часах уже 19 часов, скоро стемнеет. После долгих поисков, нашли всё же желаемую полянку. А перед этим, обходя лес в поисках, насобирали боровиков.

Как выяснилось, за этот день мы накрутили ровно 100 километров. Это для меня личный рекорд. И для Мишки и для наших «пятых» точек. Из-за этого ужин был неимоверно вкусным с добавкой. Усталость сразу взяла верх и все пошли отдыхать.

19.09.2004 – воскресенье

Проснувшись с утра почувствовали прохладу. На поле, через которое протекает речка Поня, густой туман заволакивал лес напротив. А справа, над деревней Далёкой, встает солнце с первыми лучами. Невероятный запах и аромат осеннего утра.

Костер, перекус и быстрые сборы. Сегодня большой участок дороги, а в Крулевщизне нужно быть к 15 часам. К тому же мы хотели попасть в деревню Березино, которое в Березинском заповеднике. Быстро поправив заднее колесо, я вскочил в седло и первым двинулся в путь. Пока ребята догоняли меня, я нашел несколько симпатичных боровиков вдоль лесной дороги. Двигаемся через лес. Навстречу встречаются люди с корзинами, направляясь за грибами. Встречаются песчаные участки дороги, а один раз встретилась колея с глубокой лужей. А я не смог ее объехать. Получилось так, что Иконников ехал в правой колее, когда появился правый объезд. Он успел съехать, а я нет, и полетел вперед. Не останавливаясь, думал проскочить на скорости. По центру, между колеями, проехать не получилось, колесо съехало и я в воде по колено. Вытягивали меня вместе.

Отмывшись от грязи, я переоделся, точнее, разделся, и дорога стала легче. Дальше начался песок. И песенка моя была короткой. Через 3-5 км я почувствовал, что кручу педали в холостую. Отказала трещотка заднего колеса и далее сам я ехать не могу. Пока думали, где будем ремонтироваться, ребята предлагали тянуть меня втроем на веревках, но это предложение было отвергнуто, как небезопасное. Проведя комплексный технический осмотр без разборки трещетка, почему-то, стала функционировать как надо. Таким образом, обошлись промывкой и смазкой, натяжкой спиц и настройкой подшипников. Правда, провозились около полутора часов, но зато потом меня было не догнать.

Из-за потерянного времени пришлось свернуть и направиться прямо в Докшицы, а там, заправившись пивком, на дорогу до Крулевщизны. На этом участке было самое быстрое и приятное катание. Ветер дул в плечи, а не в лицо, как до Докшиц и до конца маршрута доехали быстро и весело. На пороге здания вокзала в Крулевщизне мы разложились на последний совместный перекус. Дальше – только по домам.

В этот день накрутили 50 километров, а дома в Минске я посмотрел на вело-компьютер – 180 километров общего пробега за поход. Впечатлений масса, настроение после путешествия было великолепным.

Категория: ВЕЛО-ПОХОДЫ | Добавил: DzedFyodar (01.06.2012) | Автор: Юра Федюкович (DzedFyodar) W
Просмотров: 2646 | Теги: велосипед, поход, Вилейка, Крулевщизна | Рейтинг: 0.0/0