Форма входа

Описание реки Ствига

Прочитано 13748 раз.

Облако тегов

Геликтит-ТМ Августовский канал спелеология байдарка Сула спелеоклуб альтаир Ислочь ПОЕХАЛИ! Клява Брест покатушка рогейн велопробег Польша Ельня болото Мнюта ровар паход велосипед турклуб Вилия кемпинг прыток Усса фестиваль Нёман приток Проня спелеологи гонка РТСС ТПМ граница Тышкевич мультигонка Березина Неман клуб Нарочь Нарочанка EuroVelo-2 маршрут походушка марафон Налибоки Гродно река Бобр паводок Ясельда конкурс туризм Сьцьвіга Ствига Льва Шоша веломаршрут чемпионат кубок Страча Припять велопоход Западный Буг Птичь Сха Вілія Полесье Случь книга соревнования отчет высота пеший поход Спортивный туризм Беловежская Пуща гора Маяк горы архыз школа туризма Красный бор Хибины новый год гора высшая точка возвышенность гора Лысая гора Высокая Воложинские гостинцы Щара поход вершина ПВД сплав Двина байдарки Западная Двина водный поход Свольна

НАШИ ДРУЗЬЯ

Главная | О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте | Подписка RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Регистрация | Выход
Активный туризм в Беларуси
Реклама: ХОЧЕШЬ В ПОХОД? НЕ ЗНАЕШЬ С КЕМ ПОЙТИ? ТЕБЕ К НАМ! belpohod.by - Походы для хороших людей!
Каталог статей

Главная » Статьи » ОТЧЕТЫ О ПОХОДАХ ПО РБ » ПЕШИЕ ПОХОДЫ

Тестирование марафона “налибоки” (трек-класс).

Тестирование марафона "налибоки” (трек-класс).

Когда: 14-15 марта 2009 года.

Участники:
Федюкович Юра (DzedFyodar)
Багданович Наташа

Маршрут: г. Ивенец, д.Камень, д.Петриловичи, хутар Уса, д.Пруды, д.Налибоки, оз.Кромань, хутар Бойная, хутара Чорные, д.Зуберево, д.Аталезь, д.Апечки, г.Столбцы; Минский и Столбцовский р-ны, Минская область.

На одном из организационных собраний шел разговор про тестирование трекового класса марафона "Налибоки”. К решению этого вопроса я уже ушел с собрания. Правда взяв на себя смелость отвечать за мой голос, Наташа высказалась в пользу тестирования дистанции со мной. Время выбрали, для нас, безбашенных, по погодным условиям самый неподходящий, но вполне таки себе интересный – 14-15 марта.

Планово думалось прировнять наше движение к реалиям будущей гонки. По этому договорились не рваться рано утром, а автобусом с автовокзала Минск-западный ехать в Ивенец, как поедут спортсмены. Машину оставили дома. Эх, давно я не ездил маршрутными областыми автобусами. Об этом тоже можно расказать, но мы не об этом.

В Ивенце были в 13 часов. Пришли на центральную площадь и решили стартовать от парка и памятника Дзержинскому. На часах 13-20. Сразу двинулись из города в сторону деревни Камень. Здесь дорога асфальтированная, идти легко, по началу. Интересные вещи происходили на этом отрезке пути. Почти каждая машина останавливалась и водитель предлагал нас подвести. Отказываемся, а сердобольные местные не могут понять, идут пешком от города и не надо подвезти. Благодарим и прощаемся. Вот такие дела. Мы эту ситуацию вечером воскресенья с сожалением вспоминали.

После Петриловичей асфальт сворачивает вправо к урочищу Дзержиново, где когда то было имение рода Дзержинских. Там теперь музей, кажется. А нам по прямой. Асфальт кончился, дальше дорога лесная. Теперь на ней лежал плотно утрамбованный снег. Колеи от колес и оттаявшие лужи. Идти скользко и мокро. Но как прекрасно вокруг! Еловая зелень граничит с белым снегом и смешивается с серостью прошлогодней травы, сквозь которую уже пытаются пробиваться зелёные ростки.

Вышли к небольшой речке Уссе на хутор, где нас встретил какой-то хмырь с мордой сторожевой собаки и начал на нас "гавкать”. Мол: "Идите отсюда. Здесь частная собственность. Земля моя! Вам здесь нельзя!” Прорвавшись, подхожу к "мосту”, который на карте нанесен – а его то и нет. Идём искать кладки. Они рядом. Здесь планировалось ставить первый КП. Но что то мне не очень нравиться аура этого места. Делаем долгую остановку с перекусом, завариваем чай на газовой горелке и обсуждаем место. Итогом сопоставления разных точек зрения стал выбор места КП-1 не здесь, а рядом, на речке Шура, напрямки 500 метров. Тут очень красиво теперь, а во время гонки должно быть невообразимо пректастно. И главное, что мы решили, будем настаивать, чтобы этот КП отдали нам на волонтерство.

Дальше деревня Пруды. Длинная и по своему красивая. И люди отзывчивые. Это очень поднимает настроение! В магазине же узнаём, что мы идём не в НалибОки, а в НалИбаки!! Это конкретно меняет наше восприятие действительности. И на подходе к следующему селению знак подчеркивает: "НалИбаки”. Ну тогда и пуща будет НалИбацкая!! В Налибаках должен быть второй КП. Я предложил его сделать возле костела, куда мы и заглянули.

Ну как же он прекрасно выглядит вечером, в темноте, с зажженым внутренним освещением, которое изливается из высоких окон. Я не сдержался и зашел. Шла вечерняя служба. Возле костела мы немного посидели, поразмышляли и решили предлагать не ставить тут КП-2. От КП-1 не далеко, да и нечего здесь делать толпе. Это же гонка. А мы отдыхаем. Уже давно стемнело. На часах 19 часов. Дальше из Налибаков нас ждёт лесная дорога через болота до озера Кромань.

Забыл подчеркнуть, что мы брали с собой рюкзаки, а в них палатка и спальники, коврики. Газовую горелку уже вспоминал, а так же еда и напитки. Бралось это всё по той причине, что на планируемых КП нас никто не ждал, как это будет на гонке. И я не очень желал ночью куда то идти. Я буду спать. Тем более, что две предыдущие ночи хорошо выспаться так и не удалось.

По темноте, по скользкой дороге дошли почти до Кромани, но очень уставшие повалились в палатку и заснули. Но чтобы развеить разговоры про тестирование и сон во время теста обозначу, что в отведенные 24 часа на прохождение дистанции мы уложились.

Утро было изумительным. Солнышко, цеплынь. Но и ночной морозик чувствовался хорошо. Быстрые сборы и до Кромани рукой подать. Плановое место КП-2 нам понравилось. Для гонщиков было бы интересно, но рыбацкая база, куда можно подъехать на машинах – на противоположном берегу. Двигаемся туда. На озере, кстати, стоит толстый лёд, но мы, как и пологает при тестровании, идём путем гонщиков – по лесу. После переговоров с хозяевами базы решено КП-2 размещать на их базе.

Оставив Кромань сворачиваем на лесную дорогу до хутора Бойная. Надеемся на приятную лесную прогулку, но за хутором выходим на широкую новую дорогу. Сразу видно, что недавно здесь вырубали деревья и делали подсыпку дороги. И как-раз это запланированая дорога. Ко всему погода стала портиться, стало холодней, а идти по песку тяжело. Так и шлёпаем с мокрыми ногами до речки Чёрная, собирая мелкие и большие образцы камней кремния.

Возле речки нужно сворачивать влево к хутору Чорное. Обалденный хутор. Красивый очень. Опять нам предлагают доехать до Столбцов на машине, а мы снова отказываемся. Вот будет гонщикам подмога, думаем сами себе. Дальше на пути был длинный переход по симпатичному лесу. Тёмный такой, дорога заросшая и перепаханая кабанами. Вся! Очень интересно было идти, не взирая на уставшие ноги. И так до урочища Голое Болото.

Переходим через каналы, проходим канал Руснянский и двигаемся по дороге. Ужас. Такого я очень не люблю. Дорога такая прямая, что через 5 километров хорошо просматривается поворот в лево. Почти час идти прямо. И что же дальше? Поворот, а там снова восемь километров дороги видны как на лодони. Я как то сдерживаю свои эмоции. Тупа шлёпаем по размокшей каше из снега и грязи. Начали появляться мысли об окончании маршрута. Но откуда здесь машины?

Ух-ты. Нагоняет фольтсваген-шаран. Всё, хорош, уезжаем. А у него нет сдений ссади. Ну что ж, говорю, езжай, себе. Он поехал, а передо мной искрами брызгая горят глаза Наташи. Казалось ещё секунда и я буду разорван на части. Но вот оно, чувство команды. Надо, значит надо, мы поняли друг друга. Мы же друзья. Поковыляли далее – это не наш рубикон.

КП-3, возле деревни Зуборево, нам понравился. Бетонный памятник-"фалос”, спрятанный в ёлках, ввёл Наташу в экстаз. Отдохнувши решили, что на финиш нам идти не обязательно. Мы рядом, всё довольно просто, а нам нужно как-то добираться до электрички. По этому выбрали направление на Столбцы, тем более, что километры мы свои уже прошли полностью.

Стемнело быстро. Готовность впрыгнуть в первую попутку до Стобцов была на первом месте. Но, на наше бурное удивление, ни одна машина не останавливалась. Вот такие дела. Мы геройски двигаемся в сторону трассы М1. И только там нас подобрал микроавтобус, водитель которого с удовольствием отвез нас до вокзала в Столбцах. Как он при этом красиво разговаривал по беларуски. Спасибо ему ещё раз!

Подведем итог. Наш путь сотавил 80 километров. Времени мы затратили на всё 34 часа. Но с вычетом приготовления пищи, посещения костела, переговоров на Кромани – время на движение можно считать как 31 час. Ну а если вычеркнуть время на сон и отдыхи, то получается 19,5 часа. Для себя считаю это очень хорошим результатом. Без специальной подготовки, с рюкзаками и вещами, плохими дорогами и погодой не благоприятсвующей прогулкам – я чувствовал себя очень довольным, трясясь в электричке в Минск.

Большое спасибо Наталье за компанию и поддержку!

Категория: ПЕШИЕ ПОХОДЫ | Добавил: DzedFyodar (19.06.2012) | Автор: Федюкович Юра (DzedFyodar) W